Haide Mai
Я томат, и я убиваю проституток




Если так подумать, что даже в Бруклин99 используются все те же старые добрые архитипы персонажей, что работали и в Стар Треке:
— веселый разбитной заводила aka главный герой (белый цисгендерный мужчина, разумеется, обожаю теперь прибавлять это везде, звучит как дикий феминизм хд) Кирк — Перальта;
— серьезный и не улыбающийся персонаж, с помощью чьего серьезного поведения создается много смешных сцен. Спок — капитан Холт;
— агрессивный и угрюмый персонаж, чаще показывающий себя грубым, но на самом деле имеющий крайне теплые чувства к команде. МакКой — Диаз. А еще Диаз и капитану Холту наедине друг с другом очень неловко и они очень похожи, хотя не похожи. И с Диаз Холт становится в разы эмоциональнее, чем с другими (да, вскинутая бровь, да);

Дальше, конечно, выйдет перечисление притянутым, т.к. другие архитипы героев появляются в историях в зависимости от их жанра и событий, требующих появление каких-то определенных персонажей. Но вот эти три: веселый заводила в жопе шило, серьезный и умный персонаж, которого сравнивают с роботом и который непременно имеет проблемы с коммуникативностью, социализацией и проявлением эмоций, а так же третий тип — soul of grumpy old man, эдакий человек-несмеяна, у которого того и гляди случится приступ аневризмы от излишней экспрессивности, которой он брызжет во все стороны, но при этом делает это очень серьезно и сердито. Вот эти три типа присутствуют всегда. Или почти всегда. Это своеобразный залог создания «живой» общности персонажей, вокруг которой и строится основной сюжет.
Ну, возможно, еще хорошо может совпасть тип too weird-персонаж. Он странный. Просто странный. И это вам нравится. Чехов — Джина. В других случаях... Ну Терри можно сравнить с Сулу, типа очень серьезный парень, внушающий страх, но на деле имеющий милое хобби. Хотя в случае и сержантом о том, как он обожает дочек и сам по себе крайне нежной душевной организации, говорят постоянно. Бойла с большой натяжкой можно было бы сравнить с Скотти, он тоже умеет много чего хорошего, хотя его тип героя играет на вечном аутсайдерстве в тени главгероя, при том, что он гений. Если сравнивать, Бойл как Невил Лонгботтом, в Стар Треке таких сложных архитипов еще не было. Ну а Ухура, увы, изначально была как декорация: красивая девушка на бэкграунде персонажей-мужчин, просто чтобы была. Лишь по крупицам ее нормально можно собрать в сериале, обсасывая каждую случайную реплику и додумывая глубину героя. Как-то заиграла она красками уже после 60х. Дальше в книгах (а это, считай, все фики, только официальные/а некоторые из них нет). Ну и с натяжкой в АОСе, будем честны. Все-таки эта дыра в виде маленького количества женских персонажей в TOS никуда не деть, и они перекочевали в AOS, слов из песни не выкинешь. То были издержки жанра, так что винить то некого. Но речь все же была про три архитипа, которые легко создают интересный и живой экспириенс и являются залогом хорошей комедии и драмы.
Обзорам ST

@темы: Будничное, [синдром парашютиста], [интеллектуальный гопник], [Star Trek], [MADE IN HEAVEN], [Cinema]