Haide Mai
Я томат, и я убиваю проституток


Мое пламенно негодующее сердце (и не только оно) сейчас можно использовать вместо варп-двигателя. Искривление девять, Сулу!
Я смогла пережить новость о новом фильме *флэшбек вызова священника* Смогла со скрипом, но сожрать все-таки то, что главная роль у Гослинга *флэшбек с отпеванием и воскрешением* Закинулась седативными, когда узнала, что туда же пригласили и Лето. Словно жизнь испытывает силу моего духа, а Сатане почему-то очень важно, чтобы я попала в Ад. Как будто отдать роль Джокера именно Лето было мало. Не поймите неправильно, да, я недолюбливаю Гослинга. Я успела увидеть с ним много фильмов, и если игра Кумбербэча заставила меня изменить об актере мнение, то с Гослингом все стало только хуже. Он как те корейские бойзбенды, которые я люблю слушать - красивая и очень милая картинка. Но ради бога не ходите в кино играть. Гослинг не бездарен. Просто он играет одну роль. Из фильма в фильм. Знаете, из разряда тех актеров, которые в кино только потому что они пуськи. Лето... Знаете, когда-то на рубеже веков он захотел уйти в музыканты и лучше бы ушел туда окончательно. Музыка 30СМТ мне нравилась (именно нравилась), но вот актерские таланты...
Знаете, в одном из первых томов Карателя был один глупый парень, что решил нассать на могилы семьи Карателя. Он потом умер, разумеется. Но речь вот о чем. У меня ощущение, словно Дени Вильнёв лично ссыт на могилы моих предков, даже тех, о котрых я не знаю. Иначе объяснить свое эмоциональное состояние я не могу.

Логотип «Атари» как пример интертекстуальности прямо по учебнику. Настолько попытка выжимки из зрителя нужного эмоционального настроя, что до тошноты. Словно машут табличкой с неоновой вывеской «ЭПОХА».
Если спросить киномана, просто любителя или человека с претензией на солидную критику, что делает кибер-панк кибер-панком, в том плане, что за ингредиенты позволяют нам с одного взгляда проникнуться атмосферой, то ответ будет более чем очевиден - неон. Неоновые вывески, темная картинка с приглушенным светом, дождь и дым. То, что Ридли использовал, чтобы скрыть малый бюджет и создать живую картину, превратилось в целый инструмент отдельного жанра. Я обожаю неон, я готова буквально смотреть фильм только ради неона (вот почему я ввязалась в опасную игру с фильмографией Рёфна). Но знаете, сколько его в трейлере? Примерно столько.
Я представляю именно такой диалог в Дени:
- Эй, шеф, у нас тут есть списочек классических приемов кибер-панка...
- В БЕЗДНУ СПИСОК! Звони на Лукас-студию, нам нужно дофига голо-рекламы по всему городу. Чтобы из всех щелей, прям как в «Призраке»!
На самом деле не уверена насчет Лукас-студии. Может и у Джексона заказывали. Но не это меня так волнует, как то, что Вильнёв решил, что может взять и выкинуть из кибер-панка неон. Это как из науч.фантастики взять и вышвырнуть все блики (привет Джей Джей). Рёфн, что, купил права на использования ВСЕГО неона? Почему его теперь к месту и не к месту используют где попало, кроме кибер-панка? Будто это придаст вашему фильму больше логики и скроет оператора руки-из-жопы. Ха! Зачем неон, если теперь в тренде голо-реклама на половину города. Ее нужно засунуть везде. Буквально всюду, где только можно. Только так мы дадим зрителю понять: в какой сцене герой находится в городе, а в какой за го пределами.
По шкале от Рёфна до Вильнёва, насколько упорота эта идея? Да у «Призрака» и «Бегущего» даже цветовая гамма одна в городских пейзажах. (кстати, можно заметить на рекламе с балеринами «soviet happy» и «СССР» и дань создателям кибар-панка как жанра, несомненно верящий в вечность СССР, пока единственный плюс за трейлер).




Если вы думали, что отсутствие неона — единственный признак того, что Вильнёв решил, будто может диктовать правила в жанре, то вы ошибаетесь. Открытое пространство. Буквально всюду. Там, где Ридли и его команда пытались создать ощущение замкнутости, чтобы нагнетать обстановку, там, где он играл со светом и формами, Вильнёв решил проблему просто: CGI. БОЛЬШЕ CGI. На лукас-студии нам подтвердили заказ? Отлично, тогда пошлите им эскизы вот этих идей. Пусть сделают нам побольше кадров с неимоверно огромными пустыми и открытыми пространствами.



Простите меня любезно, но подобные приемы ассоциируются с несколько иными жанрами. Кибер-панк подразумевает под собой «кибер» будущее. Не покоренный космос, вымирание человека и стремление к минимализму, а высокотехнологичное будущее с очеловеченными роботами и проблемой одиночества в перенаселенных мирах, где человек — маленькая единица, задающаяся важным вопросом о своем существовании. Не всегда, конечно.
Но так или иначе Ридли задал тон и превратил хитрые уловки в отдельный почерк жанра. Но кого это, простите, ебет? Еще после первого трейлера, когда я старалась мыслить позитивнее, я уговаривала себя, дескать открытые пространства, хреновый свет без акцентов, отсутствие тумана это все просто неудачные сцены. Что все будет: и темные квартиры, которые давят, и ночные пейзажи города с его неоном. Все это будет обязательно. Но опять же. Выбор цветовой гаммы для меня представляется так:
- А цветовая гамма, Дэнни? Побольше темного или...
- ЕБАШЬ КАК В БЕЗУМНОМ МАКСЕ ЧТОБЫ КАК ГОРЧИЦОЙ ПОСЫПАЛИ СУХОЙ!
- Погоди, погоди, там был желтый свет, но ведь он создавал ту самую иллюзию живого в искусственном...
- КАКОЙ НАХРЕН ЖИВОЙ В ИСКУССТВЕННОМ?! СНИМАЕМ ДНЕМ! У нас больше денег, мы себе можем позволить это!
Ридли расставлял акценты и заставлял свет превращаться в нечто большее, чем просто инструмент оператора и режиссера. Свет становился нашим проводником, независимым участником событий. Но что мне хочет сказать этими сценами режиссер? Где акцент? Создается впечатление пока, что Дени и ко просто хватали какие-то образы из оригинала и пытались заставить их работать. Как те же глаза. В итоге полтора невнятных акцента, но все же их можно было разыскать. Потому что не все так плохо.





А следом совершенно неясные акценты, рассеянный офисный свет, а то и вовсе уличный (умудряющийся при этом создавать еще больше искусственности, будто Вильнёв снимал все в комнате 2х1,5)







А уж куда в наше время без сексуализированных образов. Огромных сексуализированных образах. Огромных в прямом смысле. И это не минус, это просто правда жизни. Раньше антиутопичное будущее представлялось жестоким, сейчас сексуализированным. Именно отсутствие сексуализации как таковой в оригинальном фильме мне и нравилось. Да, репликантов там создавали и для удовлетворения определенных потребностей. И да, Декард идет в аналог стриптиз-бара, где встречается с полуголой Зорой, но нагота бывает разной. Одна является просто естетственной частью композиции, как на картина средневековых хужожников, другая взывает к инстинктам и демонстрирует сексуализацию. И в данном случае...


Уходя от визуального ряда затрону последнюю тему.
Музыка - та же интертекстуальность. Я понимаю, что жанр требует определенных рамок, выскочить за которые осмелится только самый рисковый. Но... Вы пытаетесь сначала сделать рисковый шаг и показать, как вам плевать на визуальные приемы кибер-панка и пытаетесь создать новый тренд, но буквально копируете звук оригинала. Кибер-панк благодаря своему рассвету в 80е и неотъемлемой ассоциацией у людей именно с культурой тех времен, подарил миру отдельное масштабное направление - VHS wave. Тот же пресловутый Кавински, которого уже навтыкали в коубах с трейлеров. Пертурбатор. M.O.O.N... Сейчас в тренде столько талантливых ребят — выбирай, не хочу. Но нет, мы решили попытаться в Вангелиса. Будто это сделает содержание лучше.

Просто посмотрите. Посмотрите на то, чем был для меня этот мир.







Ну вот серьезно, ну вот... КАК.




Будет ли это банальное копирование хорошего с наложением неприкрытых библейских (в прямом и переносном смыслах) отсылок, Насколько далеко эта часть уйдет от первоисточника (книги). Выйдет ли из этого что-то. Пока не ясно. И все же мне от увиденного грустно. Я догадываюсь, что те странные и нелепые куски кадров с открытыми местами и поисками - нереализованный Ридли потенциал книги. Ведь от «Мечтают ли...» оторвали огромные куски истории, когда превращали книгу в сценарий. И на самом деле будет очень мило, если Дени решит вернуть в историю некоторые куски. Но пойдет ли это на пользу «Бегущему»? Отсюда у меня возникает вопрос: так ли нам нужен был сиквел? Или же лучшим решением стала бы покупка прав на экранизацию книги, и создание своей аутентичной истории. Или режиссеры, заручаясь поддержкой продюсеров, делают ставку на ностальгирующего зрителя, вовсю пользуясь одним из самых действенных орудий Голливуда (да-да, опять интертекстуальность). Я понимаю, что создать новую аутентичную историю — риск. Не каждый пойдет на это. Но почему продолжаете тогда пачкать искусство своим желанием получить прибыль?

@темы: Чернобыль жизни, Ебу и плачу, Будничное, [синдром парашютиста], [Cinema]