Haide Mai
Я томат, и я убиваю проституток
К-нетизены считают, что клип РэВелей - отпосылка к сторону трагедии с паромом Щеволь (произошедшей 16 апреля 2014 года). До этого же фанаты утверждали, что подтекст камбэка с мини-альбомом Velvet - диснеевские принцессы (в некоторых спорных вариациях просто героини Диснея вроде Динь-динь и Алисы). Я не особо согласна с обеими версиями и вот почему.

Клип РэВелей - попытка поддержать девушек-айдолов в недавнем скандале со спонсорами (не так давно полиция дала ход делу о проституции среди айдолов и связях со спонсорами, в большинстве ими оказались, конечно, девушки). СМ - крупное агенство, айдолы которого всегда оказываются в топе. Невозможно даже допустить мысль, что их звездам нужны дядечки и тетечки-спонсоры, с которыми айдолы станут спать ради денег и рекламных контрактов. Многим так же известно, что Ли Суман поддерживает хорошие отношения с директорами прочих агентств, даже маленьких, чьи айдолы попали в список подозреваемых в проституции (последние дни этот список гуляет по фейсбуку, и уже многие айдолы выступили с заявлением, что примут меры против клеветы). Маленькому агентству сложно избавиться от таких слухов, их влияние невелико. И клип РэВелей должен выразить невербальную поддержку по отношению как и к жертвам этой клеветы, так и тем, кто был вынужден связаться со спонсорами в силу разных обстоятельств.

В первый очередь стоит сказать о символизме не только клипа, но и фотографий.
Джой - выражение страданий тех девушек, которым предлагали связь со спонсорами. Не только в новом скандале. Фото у окна, где она шагает вперед и оборачивается, будто прося остановить её, заметить её проблему.

Практика самоубийств в ЮК довольно часта, как среди обычных людей, так и звезд. Трейни одного из агентств Сочжин покончила с собой в результате заваленного "отборочного тура" в группу-дебютанта (как известно из статей на Панн и прочих в агенствах порой есть специальная группа трейни, которые никогда не станут дебютантами и содержатся там для продажи спонсорам). Несколько лет назад молодая актриса покончила с собой из-за домогательств спонсоров и директора агенства. В своём прощальном письма она молила людей обратить внимание на эту проблему.
Чашки, которыми они окружены и из которых пью - общая горькая доля, несчастье, что они "хлебнули".

Йери отождествляет невинных девушек, которых оклеветали, но которые не могут сделать что-то против этой клеветы из-за их маленьких агентств. Она плывет в лодке, словно по течению, спокойно принимая "людскую массу" - воду вокруг. Она будто смирилась со своей участью.

Сыльги и Венди выражают образы групп, где была замечена в связи со спонсором участница. В том списке на фейсбуке некоторые айдолы упомянуты целыми группами из-за подозрения в проституции. Т.е репутация одной "подмачивает" репутацию другой. Именно поэтому на протяжение всего клипа они смотрят друг на друга с грустью, но между ними барьер.

Вода здесь играет роль клеветы и людской молвы: сначала под дождём мокнет Венди, затем это случается и с Сыльги, хотя они стараются находиться далеко.
То же происходит и с Йери: хотя она старается не обращать внимание на клевету, она все равно мокнет под дождём, а блестки в лодке - спавшая мишура красивого образа, который разрушила клевета.

Те же блестки в чашке Венди - слава и блеск сцены, который ей достается благодаря спонсорам.

Айрин - это те девушки, которые не побоялись признать свою связь со спонсорами. Она смотрит на своё отражение, будто желая смириться с этой правдой, а после"падает" в воду.

Так же на её фотографиях присутствовало яблоко - символ искушения. Она вкусила запретный плод, связавшись со спонсорами и теперь вынуждена терпеть порицание публики.

Бумажный кораблик - чистая память, Венди держит его в руках, когда идёт дождь. Она хочет забыть обо всем, очистить свою память от этих событий.

Кадры, где они сидят вместе, не только отпосылка к их концептам в предыдущих клипах (Automatic, Dumb Dumb), но и символ исповеди.

Они сидят в тёмной комнате при свечах и смотрят перед собой, они подавлены происходящим и делятся своими переживаниями друг с другом. Именно поэтому Джой на этих кадрах будто "отдаляется" от них - она уже умерла и хоть душой она с ними и поддерживает их, телесно её здесь уже нет. Это подтверждает и кадр с лестницей. Она в том же платье поднимается ввысь над водой. Она возносится на небеса.

Тюльпаны Венди на фото - верность, это верность фанатов, которую она боится потерять. В то же время розовый тюльпан в волосах Сыльги - чистая влюбленность, т.е. это те девушки, которые кого-то любят, а не связаны со спонсорами.

В "лесу" они все одеты в пижамы, кроме Джой, это тоже символ того, что она "в другом месте", хотя они все оказались в равных положениях. Они как маленькие дети заблудились в этом всем и желают, чтобы им помогли.

СМ отсрочили камбэк с 16ого на 17ое, но не говорили о каких-то серьезных технических проблемах. Это тоже своего рода дань в поддержке женщин, обвиненных в проституции: именно в ночь на 17ое марта стали вызывать в полицейский участок на допрос некоторых знаменитостей.
А второе название песни 7ое число 7ого месяца - намек на прошлый июль, именно тогда стали появляться первые слухи о проституции среди айдолов и первые статьи о том, как агенства продают своих звезд.

Я называю это удобной правдой.
Надеюсь, вы не воспримите этот пост всерьез.

@темы: Чернобыль жизни, Будничное, [синдром парашютиста], [интеллектуальный гопник], [k-pop], [Red Velvet], [Music]